Новые вызовы МЦД
- вторник, 3 дек 2019, 07:05
- 7
- 2.1K
- вторник, 3 дек 2019, 07:05
- 7
- 2.1K
Оборудование новых станций Московских центральных диаметров (МЦД) перехватывающими парковками для личного автотранспорта пассажиров станет приоритетным направлением в развитии этого проекта в следующем году. Подмосковные власти ищут землю под 2,5 тысячи машино-мест. Эксперты говорят, что задача у чиновников трудная: свободной земли на эти цели практически нет.
«Все прилегающие к станциям МЦД земли давно застроили, причём разрешения на строительство жилых комплексов выдавали те же подмосковные чиновники, которые сейчас ищут свободные участки, — рассуждает в беседе с Истра.РФ Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. — Участков свободных под парковки практически нет. Поэтому обещанные чиновниками 2,5 тысячи машино-мест — дело хорошее, но проблему доставки пассажиров к электричкам МЦД эта схема не решит».
«Во всём мире парковки около транспортно-пересадочных узлов плоскостные. У подмосковных чиновников единственный выход — строить многоярусные конструкции, что неудобно для автомобилистов, да и дороже, чем плоскостная парковка», — продолжает собеседник.
«Единственный выход — это развивать фидеры, проще говоря, организовывать схему подвоза пассажиров к станциям МЦД общественным транспортом. Всё идет к тому, что компания, управляющая МЦД, возьмёт под свой контроль самого крупного в Подмосковье перевозчика — «Мострансавто». Тем более, как известно, первые шаги в этом направлении уже сделаны: речь идёт о преобразовании этой компании в акционерное общество».
Ранее сообщалось, что сейчас у подмосковных станций МЦД уже создано 4,2 тыс. парковочных мест.
В дальнейшем они будут организованы на многоярусных паркингах транспортно-пересадочных узлов в Одинцово, Подольске и Красногорске.
Движение по МЦД-1 (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 (Нахабино - Подольск) запустили 21 ноября.