«Некуда девать». В России слишком много зарядных станций для электрокаров
- воскресенье, 12 мар 2023, 10:10
- 4
- 1.4K
- воскресенье, 12 мар 2023, 10:10
- 4
- 1.4K
По мнению экспертов, для окупаемости «зарядок» требуется намного больше электромобилей.
Из-за того, что власти России запустили программу субсидирования покупки и установки зарядных станций для «зелёных» авто, их стало намного больше, чем требуется по факту. Одних только «быстрых» ЗЭС стало больше почти на треть.
В 2022 году в стране установили 439 «быстрых» зарядных электростанций, передаёт портал motor.ru. А в 2023 году планируют увеличить это число до 872 штук.
Получается, что рост количества "зарядок" в процентном соотношении превышает рост продаж электрокаров. Многие ЗЭС простаивают большее количество времени, чем требуется для того, чтобы инвесторы могли окупить вложения в их покупку и установку.
Государство компенсирует до 60 % стоимости при покупке электростанции, но не более 1,86 миллиона рублей. А подключение к сетям субсидируют в размере 30 % от стоимости, но не более 900 тысяч рублей.
На данный момент в России функционирует 7,5 тысяч зарядных станций, включая домашние. Из них 1,2 тысячи — специальные «быстрые» зарядки.
При этом на данный момент по дорогам страны ездят всего 20,7 тысяч электрокаров, по данным «Автостата». Это примерно 0,04 % от всех автомобилей в стране (по данным того же «Автостата», на август 2022 года всего автомобилей в России около 54 млн.)
В 2021 году в России приняли концепцию развития электротранспорта. Согласно ей, к 2030 году общий процент «зелёных» автомобилей должен составлять не менее 15 от общего числа автомобилей.
Инвесторы жалуются, что даже при крупном субсидировании «быстрые» зарядные станции не окупаются из-за долгого простоя — электрокаров в стране попросту не хватает для такого количества зарядок. По мнению экспертов, для быстрой окупаемости станций они должны простаивать не более 70 % всего времени.
По общей логике, инфраструктура для электромобилей действительно должна развиваться быстрее, чем их производство. Однако здесь стоит потребительский вопрос — водители в России всё ещё скептически относятся к покупке «электричек».
При этом эксперты также отмечают, что на данный момент ещё ни одна компания в мире, которая является оператором ЗЭС, не вышла на окупаемость. Даже в тех странах, где рынок электромобилей развивается огромными темпами. Например, по данным на 2020 год, в Нидерландах доля электрокаров составляла 54 % от общего числа зарегистрированных автомобилей.
В феврале на стратегической сессии по электротранспорту заявили, что в 2023 году в России планируется увеличить объём производства электромобилей в 9 раз — до 18 тысяч машин.