В микрорайоне «Малая Истра» ввели в эксплуатацию жилой дом
- вторник, 11 фев 2020, 07:05
- 7
- 2.4K
- вторник, 11 фев 2020, 07:05
- 7
- 2.4K
По сообщению Министерства жилищной политики Московской области, разрешение на ввод в эксплуатацию получил дом № 15.
Министерство жилищной политики и муниципальные власти вынуждены вести индивидуально дома недобросовестных застройщиков и призывают граждан, принимающих самостоятельное решение о долевом участии в строительстве, быть бдительными. Однако в случае с "Малой Истрой" прослеживается определённая динамика: дома № 14, 17, 18 и 21 имеют строительную готовность свыше 80 процентов. Застройщик может получить дополнительное финансирование на строительство оставшихся домов.
Администрация муниципалитета и застройщик заключили инвестиционное соглашение о завершении строительства детского сада, и в целом обязанность по строительству объектов социальной инфраструктуры также возложена на застройщика. Согласно данному соглашению, несмотря на то, что строительная готовность образовательного учреждения также составляет свыше 80 процентов, у администрации округа отсутствуют правовые основания для выделения бюджетных средств на завершение строительства детского сада в связи с тем, что застройщик не признан банкротом и основания для расторжения соглашения отсутствуют. В Правительстве Московской области считают, что завершение строительства микрорайона в целом должен выполнять именно застройщик под контролем Главного управления государственного строительного надзора, чтобы не повторилась ситуация с микрорайоном Восточный.
Общественная палата городского округа Истра обратилась с запросом в Правительство Московской области, на который пришёл ответ о том, что дострой домов целесообразно истребовать с застройщика – компании “Промсервис”. Одновременно Правительство рассматривает механизм выделения средств из федерального бюджета через государственный фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства либо для компенсации дольщикам, либо для обеспечения строительства оставшихся домов. С другой стороны, выделение средств из федерального бюджета – очень длительный процесс, целесообразным является ведение объектов застройщика и помощь ему в достраивании микрорайона, так как застройщик не является банкротом и привлекает средства для завершения строительства домов. Дом № 15 строился с 2018 по 2020 год.
Проблема микрорайона "Малая Истра" локализована, потому что застройщик имеет представление о тех объемах, в которых необходимо завершить строительство. К сожалению, для многих крупных застройщиков их деятельность, несмотря на введение эскроу-счетов и запрет на привлечение средств дольщиков напрямую, напоминает финансовую пирамиду.
Значительное количество небольших строительных компаний либо ушли с рынка, либо были поглощены крупными, для которых до сих пор вовлечение средств в новое строительство значит увеличение объемов капиталооборота, что увеличивает количество производственных циклов и плодит всё новых и новых соучастников строительства и выводит экономические процессы за пределы реального сектора экономики.
Похожая ситуация в сфере землепользования. Например, земли бывшего Глебовского птицеводческого объединения с большим трудом возвращаются в оборот муниципалитета или используются по назначению новыми собственниками бывших земельных участков, так как являются по сути являются непрофильными активами, нужными только для увеличения объёмов капитализации, например, при торгах на фондовых биржах. Использование земельных участков не по назначению и препятствование их возвращению в целевой хозяйственный оборот в частности препятствует развитию туристической деятельности, например, полному восстановлению усадьбы Глебово-Брусилово и комплекса бывшего земского училища Филатово. Несмотря на запрет использования не по назначению земель историко-культурной деятельности, которого смогли добиться Комиссия по возрождению культурного наследия и архитектурному облику городов Общественной палаты городского округа Истра и Министерство имущественных отношений Московской области соответственно, собственники искусственно затягивают процесс возвращения части своих владений.
Возвращаясь к проблематике долевого участия в строительстве, эксперты в этой сфере сходятся во мнении, что многие дольщики, сами того не желая, становятся добровольными участниками увеличивающихся капиталистических пузырей.
Однако в Московской области существует и рынок вторичного жилья, поэтому для желающих приобрести жилую площадь как никогда актуальным становится анализ этого рынка. Однако из-за свободных цен на недвижимость в сегменте вторичного жилья будущие собственники всё равно обращаются к предложениям застройщиков, потому что цены на квартиры в новых домах ниже. Например, двухкомнатная квартира в сданном доме в Дедовске стоит в среднем около 6 млн. рублей, потому что находится в городе с высокоразвитой социальной инфраструктурой и без опасности нового уплотнительного строительства вокруг, а в необеспеченных инфраструктурой жилых комплексах – около 4 млн. рублей.
Большое количество дольщиков других жилых комплексов психологически не готовы к капиталистическим реалиям. Например, в Опалихе возник серьёзный социальный конфликт между коренными жителями и дольщиками, вера которых в успешную реализацию строительных проектов искусно подогревается недобросовестными застройщиками.
Под планировавшееся строительство жилого комплекса был незаконно использован участок, полностью включающий в себя выявленный объект культурного наследия «Парк бывшей усадьбы Николевых-Юсуповых “Опалиха-Алексеевское”, вторая половина XVIII – начало XX веков», только Верховный Суд РФ поставил точку в вопросе в пользу сохранения объекта культурного наследия, хотя застройщик уже активно рекламировал несуществующий жилой комплекс. В другом случае дольщики жилого комплекса “Опалиха О3”, строительство которого усугубило и без того затруднительную транспортную ситуацию в микрорайоне города Красногорска, получали обещания о строительстве так называемой клубной дороги, проект которой невозможно реализовать без согласования с федеральными органами власти, так как полномочия по распоряжению землями лесного фонда, по которым предлагалось проложить дорогу, являются федеральными, однако застройщик-банкрот не занимался согласованием этих тонкостей.