Первый в мире памятник военным кинооператорам появится в Красногорске
- пятница, 31 янв 2020, 13:12
- 1
- 1.5K
- пятница, 31 янв 2020, 13:12
- 1
- 1.5K
В мае 2020 года, накануне 75-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, в Красногорске будет открыт первый в стране и в мире памятник военным кинооператорам.
4 года войны запечатлены на трёх с половиной миллионах метров киноплёнки.
Из википедии.
Всего в годы войны было 258 фронтовых операторов, многие из которых погибли. Почти каждый был ранен, каждый второй тяжело ранен, каждый четвёртый убит.
За время войны на Центральной студии кинохроники (с 44-го г. – ЦСДФ) было выпущено 400 номеров «Союзкиножурнала», 65 номеров журнала «Новости дня», 24 фронтовых киновыпуска, 67 тематических короткометражных лент и 44 документальных полнометражных.
Уже в 1942 году вышел полнометражный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Это при том, что кинокамера того времени весила около 10 килограммов и была рассчитана всего на 30 метров плёнки, – чуть более минуты экранного времени. Перезаряжали камеры вручную, прямо в условиях боя. Отснятую плёнку с кассетой нужно было завернуть в чёрную бумагу и спрятать в тёмный мешок.
Место для памятника выбрано символичное. Он будет установлен перед фасадом Красногорского архива кинофотодокументов. Именно там и хранятся уникальные кадры, запечатлённые героями, глазами которых несколько поколений людей и видело самую кровопролитную в истории войну, фрагменты истории и судеб, которые невозможно опровергнуть или не учесть при изучении Второй Мировой войны.
Для истринцев место установки памятника ещё более символично. Истра – город воинской доблести, один из первых, на северо-западном направлении от Москвы, освобожденный от фашистов в 1941году. Ленино-Снегири – населённый пункт воинской доблести. Отсюда до Красногорска, как говорится, рукой подать. И фильм «Разгром немецких войск под Москвой», снятый в годы войны, это и о нашей земле.
Мемориал будет высотой чуть более трёх метров, выполнен в бронзе .
Как сообщила автор эскиза памятника, художник-монументалист Мария Татевян в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, за основу образа был взят реальный человек, кинооператор Владимир Сущинский, за секунду до своей гибели в Польше от разрыва немецкого снаряда. Его камера зафиксировала последними кадрами этот момент. По словам автора, идея работы – сделать так, чтобы люди могли посмотреть на окружающий мир через объектив кинокамеры и таким образом причаститься к нашей великой истории.