Эстакада в Дедовске за полтора года. Быстро и безболезненно?
- суббота, 19 янв 2019, 21:58
- 19
- 7.1K
- суббота, 19 янв 2019, 21:58
- 19
- 7.1K
Железнодорожный переезд в Дедовске является местным автомобилистам в страшных снах. Разговоры о строительстве эстакады идут уже не первый год, и сегодня дело сдвинулось с мёртвой точки. В тупике Первомайской улицы рядом с полотном железной дороги уже срубили деревья и привезли песок. Отсчёт пошёл.
Строительство эстакады, которое по проекту должно занять полтора года, не пройдёт незамеченным. Это понимают и жители близлежащих домов, и строители, и окружные власти. 19 января в администрации теруправления Дедовск состоялась их личная встреча. Цель — обсуждение насущных вопросов.
Одним из первых был задан вопрос о компенсационных лесопосадках. По проекту эстакада проходит через лесной массив, следовательно, невозможно обойтись без вырубки деревьев.
Сколько деревьев вырубят — столько должны и посадить. Это и есть компенсационные лесопосадки. По словам главы городского округа Андрея Вихарева, на них выделено 27 миллионов рублей.
Следующий этап — выбор территории, которую будут засаживать. Свои предложения жители близлежащих улиц могут оставлять как напрямую чиновникам, так и через общий чат в социальных сетях.
Шум — неизбежный спутник эстакады. Жители не оставили эту проблему без внимания. Вопрос: «Будут ли шумозащитные экраны вдоль дороги?» Ответ: «Будут». На самой эстакаде высота экрана 3 метра, а возле жилых домов — 6 метров.
Этот ответ устроил не всех. Шумозащитных экранов недостаточно, и жители обратились с просьбой об установке специальных стеклопакетов. Подобный опыт был применён при строительстве эстакады в Москве возле станции метро «Аэропорт». Тогда жителям близлежащих домов установили трёхслойные шумозащитные стеклопакеты.
Вопрос о дополнительной звукоизоляции «отбрасывать» сразу не стали. Андрей Вихарев обещал после начала строительства замерить уровень шума и при необходимости установить стеклопакеты.
Ближе к концу встречи жители задали важный вопрос: будет ли сохранён пешеходный переход через ж/д полотно?
Вопрос на пару мгновений ввёл проектировщиков в замешательство. Пешеходного перехода (очень важного!) в проекте не оказалось. Более того, проект предполагает демонтаж существующего ж/д переезда. Следовательно, ближайший пешеходный переход через железную дорогу будет на самой станции. Преодолевать расстояние больше чем в километр в одну сторону, будет мягко говоря, неудобно. Особенно пожилым людям.
Представители окружной администрации и компании-проектировщика обещали жителям решить эту проблему в ближайшее время.
Не могли не затронуть жители и вопрос о денежной компенсации «пострадавшим». Собственники тех участков, которые так или иначе будут затронуты при строительстве эстакады, должны получить компенсацию за изъятую землю. Некоторые участки могут быть выкуплены по полной рыночной стоимости.
Этот вопрос детально обсуждать не стали, так как через две недели состоится отдельная встреча с жителями, где будут решать непосредственно «денежные дела».
Напомним, строительство эстакады по проекту должно закончится в 2020 году. Однако о выполнении задачи в срок говорить однозначно не берёмся.
Работы уже начались, однако на объекте отсутствует информационный стенд. Кроме того, сама строительная площадка никак не ограждена и доступна для каждого желающего. Подтверждает этот факт «стихийный» пешеходный переход через рельсы, который ведёт непосредственно на стройку. Жители переходят железную дорогу не по правилам, однако никто им в этом не препятствует.
Не представившийся сотрудник строительной организации пытался помешать корреспондентам Истра.РФ осуществлять фотосъёмку, ссылаясь на отсутствие защитных касок. Что примечательно, сам он вышел на диалог с непокрытой головой.
Нарушение банальных правил при строительстве объекта, а также абсурдно «забытый» в проекте пешеходный переход отнюдь не вселяют в жителей уверенность, что работы по строительству долгожданной эстакады будут проведены быстро и «безболезненно» .