Эксперт: "Нужно вернуть бесплатную эвакуацию автомобилей"
- суббота, 13 янв 2018, 07:00
- 5
- 2.7K
- суббота, 13 янв 2018, 07:00
- 5
- 2.7K
С января 2018 года в Московской области начали действовать новые тарифы за нахождение автомобиля на штрафстоянке. Теперь плата взимается за каждые полные сутки с момента выгрузки автомобиля на стоянку, а не как раньше - за каждый полный час нахождения на стоянке.
Если владелец автомобиля заберёт свою машину до того, как истекут сутки с момента её доставки до штрафстоянки, то он не оплачивает хранение транспортного средства.
Если не уложиться в сутки, то за каждый день хранения для разных категорий машин - свои тарифы. Для автомобилей категории А, А1 нахождение на штрафстоянке обойдётся в 697 руб. в сутки, категории B, B1, BE - 1 394 руб., категории C, C1, CE, D, D1, D1E, DE - 3 854 руб. Владельцы негабаритных транспортных средств заплатят 7 246 рублей.
Но деньги при вызволении машины со штрафстоянки всё же нужны – оплату за перемещение задержанных транспортных средств никто не отменял. 4 227 рублей для автомобилей категории А, А1, B, B1, BE; 6 060 рублей для автомобилей категории C, C1, CE, D, D1, D1E, DE; 15 054 рубля - для негабаритных транспортных средств.
Корреспондент Истра.РФ попросила прокомментировать новации председателя «Движения автомобилистов России» Валерия Похмелкина, автора поправок, отменивших в своё время плату за эвакуацию машин и хранение транспортных средств на штрафстоянках.
«Нужно существенно сокращать основания для эвакуации, - отметил эксперт, - а самое главное, нужно вообще отменять плату за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке, как это было до 2008 года. Тогда и случаев злоупотреблений было очень мало, ведь коммерческая составляющая из самого процесса эвакуации была изъята - машину увозили только тогда, когда она мешала движению на дорогах, проходу пешеходов или подъезду скорой помощи, например».
По словам Похмелкина, водитель должен наказываться только штрафом за нарушение при парковке - это его финансовая ответственность. «Эвакуация не должна носить коммерческий характер, не надо людям давать на этом зарабатывать. Эвакуацию должен оплачивать бюджет муниципалитета, и тогда не будет прецедентов, что правильно припаркованная машина эвакуирована ради выполнения коммерческого плана компанией-оператором, занимающейся этим видом бизнеса», - резюмировал эксперт.