Доедет ли до Истры каршеринг?
- четверг, 22 фев 2018, 18:58
- 9
- 9.1K
- четверг, 22 фев 2018, 18:58
- 9
- 9.1K
"Яндекс" запустил собственный сервис аренды автомобилей "Яндекс.Драйв" в Москве и нескольких крупных городах Московской области. Каршеринг появился, в частности, в Красногорске. Пока это – локальная история для самого Красногорска: арендованные машины сегодня до Истры не доедут, но в обозримом будущем это явная перспектива, считают эксперты.
Корреспондент Истра.РФ побеседовала на эту тему с Михаилом Блинкиным, директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессором, экспертом в области транспорта и дорожного хозяйства, членом Градостроительного совета Фонда «Сколково».
«Востребованность этой услуги – коммерческий риск компании, которая это затеяла. В этом преимущество таких проектов. По мере его реализации смотрят, есть ли спрос, что-то меняют в формате прямо по ходу или отказываются от него, - поясняет эксперт. - Во всём мире формат каршеринг известен уже много десятилетий. Он перестал быть редкостью в тот момент, когда на рынке появились мобильные приложения. Сегмент за рубежом стал очень массовым, он бурно развивается».
Сфера применения
По словам Блинкина, «поездка "Красногорск-центр Москвы" представляется крайне неправдоподобной. Это, скорее, локальная история, это поездки в пределах Красногорска, активно разрастающегося по количеству новых домов, жильцов, машин, и как следствие, имеющего дефицит парковочного пространства».
Куда дальше двинется этот сервис в Подмосковье?
«В ту же Истру. Это вопрос не только транспортников, но и юридический, - продолжает он. - Сейчас последнее неудобство, которое осталось у каршеринга – это то, что найденный, к примеру, мной с помощью приложения автомобиль находится от меня в нескольких километрах, вне пешей доступности.
Решение у этой проблемы уже есть как опция у всех крупных автоконцернов на Западе: с помощью роботизированного приложения, этакого беспилотника, автомобиль доставляют в максимально близкую к клиенту точку. Технически эта задача решена уже несколько лет назад немецкими и японскими концернами – нажимаете одну кнопку в приложении, и автомобиль со стоянки двигается в точку, где его ждёт клиент. Но найти юридический способ адаптации этой задачи пока не придумали. Обсуждение идёт 3-4 года, и решение рано или поздно найдут, условно говоря, если не завтра, то послезавтра.
Препятствие главное: робот едет по дороге, и вдруг - препятствие. Как он себя поведёт, не спровоцирует ли ДТП, не создаст ли помеху другим участникам движения? Пока на макетах этих беспилотники ездят на небольшие расстояния и на маленьких скоростях - 25 км/час на расстояние 1,5-2 км. Скорее всего, на Западе вопрос дальности поездок роботов будет решён в обозримом будущем, не знаю как у нас в Москве и области. Но это не тупиковый проект», - заключает Михаил Блинкин.
Ранее в компании "Яндекс" сообщили, что найти и арендовать автомобиль можно через мобильное приложение - оно построит маршрут до машины, как только она будет найдена. Завершить аренду автомобиля можно внутри МКАД, в Химках, Митино, Красногорске, в Северном и Южном Бутово, Жулебино, Новокосино и аэропорту "Шереметьево". Парк сервиса состоит из 750 автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur. В будущем "Яндекс" обещает расширить парк автомобилей, а также зону, где можно оставить машину после завершения использования сервиса.
Цена аренды начинается от 5 рублей за минуту поездки, её формирует специальный алгоритм в зависимости от интенсивности дорожного движения и спроса. По словам руководителя геосервисов "Яндекса" Романа Чернина, технология делает стоимость услуги более гибкой и привлечёт больше пользователей.
Кроме поминутной тарификации, "Яндекс" запустит фиксированный тариф для расчёта стоимости поездки до конечной точки - он появится в ближайшие несколько дней в тестовом режиме. Оба тарифа включают стоимость бензина, парковки и страхования (КАСКО и ОСАГО). Жизнь водителя и каждого пассажира застрахована на стандартные 2 млн. рублей. По условиям КАСКО, если автомобиль будет повреждён по вине водителя, его расходы не превысят 30 тыс. рублей. Страховое покрытие по ОСАГО составляет 1,4 млн. рублей.
Сейчас в Москве сервис каршеринга представляют "Делимобиль", YouDrive, Anytime, Car5, EasyRide, BelkaCar и другие компании. У крупнейших операторов каршеринга в Москве - BelkaCar и "Демимобиль", по их собственным данным, количество автомобилей превышает 1,7 тыс. и 1,6 тыс., соответственно.