Будущее электросамокатов в России: запрет или регулирование?
- воскресенье, 27 июл., 16:33
-
5
-
427
- воскресенье, 27 июл., 16:33
-
5
-
427
В российских регионах набирает обороты дискуссия о запрете электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Первыми ограничительные меры ввели Благовещенск, Елабуга и два муниципалитета Ставропольского края.
В России развернулась острая дискуссия о будущем электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. «Газета.RU» выпустила материал на эту тему.
На фоне роста числа ДТП с участием таких транспортных средств несколько российских городов уже ввели полные запреты на их использование, что вызвало неоднозначную реакцию среди операторов сервисов аренды, правозащитников и рядовых граждан.
«Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло», — заявил мэр города Олег Имамеев. Вслед за Благовещенском аналогичные меры приняли в Елабуге и двух муниципалитетах Ставропольского края, аргументируя это отсутствием необходимой инфраструктуры для безопасного использования СИМ.
Статистика МВД действительно вызывает тревогу: в 2024 году в России было зафиксировано 4,42 тысячи ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в которых погибли 54 человека, включая шестерых детей.
В Благовещенске за нарушение запрета теперь предусмотрены штрафы до 100 тысяч рублей. В Челябинске пошли другим путем — начали эвакуировать самокаты, оставленные в неположенных местах, что, по словам городских властей, должно навести порядок на улицах.
Однако операторы сервисов аренды электросамокатов категорически не согласны с таким подходом. Крупнейшие компании отрасли — Яндекс Go, МТС Юрент и Whoosh — заявляют, что запреты являются неэффективным решением проблемы.
В пресс-службе МТС Юрент сообщили «Газете.RU», что в городах, где введены ограничения, их сервисы и так не работали, а общий спрос на аренду самокатов продолжает расти. По их данным, в первом полугодии 2025 года количество поездок увеличилось более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Правозащитники также выражают озабоченность сложившейся ситуацией. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, предупреждает, что запреты могут привести к хаосу, так как контролировать использование частных электросамокатов практически невозможно.
С другой стороны, представители организаций, защищающих права пешеходов, поддерживают ограничительные меры. Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов", считает, что в условиях отсутствия должной инфраструктуры запреты становятся единственным способом защитить пешеходов.
Эксперты отмечают, что ситуация требует комплексного решения. Простые запреты, по их мнению, не смогут решить проблему кардинально. Необходимо развитие соответствующей инфраструктуры — выделенных полос, парковочных зон, а также проведение разъяснительной работы среди пользователей СИМ.
Некоторые специалисты предлагают ввести обязательную регистрацию электросамокатов и их оборудование специальными номерными знаками, что позволит лучше контролировать соблюдение правил дорожного движения.