Бизнес на обочине: предупреждён - значит вооружён
- понедельник, 14 май 2018, 12:23
- 3
- 3.8K
- понедельник, 14 май 2018, 12:23
- 3
- 3.8K
На дорогах округа замечены мобильные комплексы видеофиксации правонарушений. Водителей тревожит тот факт, что вблизи с комплексами работают вовсе не службы ГИБДД. Наша безопасность попала в частные руки?
С таким вопросом Истра.РФ обратились в Отдел ГИБДД по городскому округу Истра, где информацию по установленным камерам подтвердили. "Камеры установлены в рамках концессионного соглашения, на аварийно опасных участках, согласно утвержденной дислокации. Данные комплексы принадлежат частным организациям", - комментирует дорожную ситуацию на истринских дорогах инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Екатерина Журавлева.
К слову, всего таких участков шесть в Истринские районе:
5 км + 600м, а/д Савельево-МБК, н.п. Нижневасильевское в Москву/в область;
1 км + 950м, а/д ММК-Дарна-Рычково-Истра, н.п. Кашино в Москву/в область;
1 км + 150м, а/д ММК-Дарна-Рычково-Истра, н.п. Дарна в Москву/в область;
10 км + 635м, а/д ММК-Духанино-Андреевское-Истра, г.о. Истра в Духанино/в Истру;
3 км + 650м, а/д ММК-П. Слобода-Нахабино, в сторону ММК/в П.Слободу;
9 км + 100м, а/д ММК--П. Слобода-Нахабино, н.п. П. Слобода, в Нахабино/в сторону ММК.
Напомним, с 1 июля 2008 года на дорогах Подмосковья появились первые системы видеонаблюдения за ситуацией на дорогах. Изначально предполагалось, что камеры автоматической видеофиксации нарушений на дорогах будут установлены в очагах повышенной аварийности. Гораздо позже, в июля 2013 года в ПДД был введен новый информационный знак и соответствующая дорожная разметка - фото и видеофиксации, одновременно были внесены поправки и в соответствующий ГОСТ.
Именно на него и ссылаются недовольные нововведениями автомобилисты, а именно на отсутствии знака 8.23 "Фотовидеофиксация". По утверждениям водителей, рядом с любым радаром, фиксирующим нарушения, должна быть предупреждающая табличка. То есть водители должны быть предупреждены о том, что их снимают. Причем делается это для предотвращения правонарушения. Ситуация противоречивая, и, как выяснилось, вот в чем: до сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТе говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак пока нет. То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется? Другими словами, цель вовсе не предупреждение нарушений, а именно в дорожном "бизнесе" на этих самых нарушениях.
Но и это не единственное противоречие. "Мобильные комплексы видеофиксации правонарушений должны быть не только заметны на дороге, но и весьма корректно установлены", - уверен руководитель Истринского мотоклуба «Русский Рассвет МК» Сергей Иванов, - А иначе комплекс может ошибаться в 10% случаях, и, как следствие, законопослушный водитель может также получить шальной штраф за превышение скорости.
При правильном раскладе оборудование видеофиксации должно непременно находится в ведении и под контролем службы ГИБДД, ведь именно с ними заключено концессионное соглашение. Иначе, функции переданные "частному лицу" оставляют за собой только один смысл - коммерческий. Ни о каком улучшение безопасности дорожного движения не может быть речи, а разве не ради этого изначально вводили камеры?
Фото из сети Интернет