Социальный раунд «Безопасная мобильность» проходит на территории Московской области
- понедельник, 26 апр 2021, 12:15
- 0
- 872
- понедельник, 26 апр 2021, 12:15
- 0
- 872
Сотрудники 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области напомнят о правилах движения на двух колёсах.
Тёплое время года традиционно сопровождаются ростом дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с их участием сопровождаются, как правило, тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад Госавтоинспекция имела дело почти исключительно с мотоциклами - транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими технический осмотр и мопедами, на управление которых необходимо иметь водительское удостоверение, а также велосипедами, то сегодня улицы заполнены ещё и множеством самокатов, гироскутеров и сигвеев, которые при отступлении от правил дорожного движения могут стать источником проблем, а зачастую, и трагедий.
Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах, двухколёсные средства передвижения под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих Правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.
По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения, риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.
Обстоятельства, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, находившихся за рулем мопедов по опыту предыдущих лет, различны, но предпосылка всех этих трагедии одна: роль водителя транспортного средства исполнял ребенок – тот, кто не соблюдал правила и на дорогу выезжать не должен был. Благие, но абсолютно неразумные поступки родителей, подаривших своим детям дорогие механические игрушки, принесли в семьи не радость, а огромное, непреходящее горе.
Так, в 2020 году на территории Московской области зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних водителей вело- и мототранспорта в возрасте от 0 до 16 лет, в результате которых 2 ребенка погибли и 49 получили телесные повреждения. Из общего числа наездов на юных велосипедистов (31 ДТП) к возникновению 25 (80%) привели нарушения правил дорожного движения с их стороны. Участниками ДТП стали 7 подростков в возрасте 14-15 лет, которые имели право выезжать на дороги общего пользования, остальные 24 получили такую возможность с разрешения родителей (законных представителей). Только один несовершеннолетний велосипедист использовал велосипедный шлем.
С участием несовершеннолетних водителей мототранспорта в прошлом году отмечено 20 ДТП. Причинами 12 происшествий стали непосредственные нарушения дорожных правил подростками, среди которых преобладали несоблюдение очередности проезда (5 ДТП) и неправильный выбор скорости движения(4 ДТП). 11 юных мотоциклистов не использовали мотошлем и защитную экипировку.
Подобные дорожно-транспортные происшествия являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.
В связи с потеплением и появлением на дорогах большого количества велосипедов, мототранспорта, а также средств индивидуальной мобильности сотрудники подмосковной полиции в целях повышения уровня дорожно-транспортной безопасности несовершеннолетних водителей в период с 26 апреля по 30 мая 2021 года проводят социальный раунд «Безопасная мобильность».
Основные задачи социального раунда:
- информирование родительской общественности об опасности и запрете допуска несовершеннолетних, не имеющих специального права на управление транспортными средствами соответствующей категории, к управлению мототранспортом;
- информирование несовершеннолетних об опасности и недопустимости управления мототранспортом;
- информирование родительской общественности о важности обучения несовершеннолетних основам безопасного участия в дорожном движении в качестве водителей велосипедов и средств индивидуальной мобильности;
- информирование несовершеннолетних о важности соблюдения Правил дорожного движения при управлении велотранспортом и средствами индивидуальной мобильности;
- формирование у несовершеннолетних безопасной модели поведения на улично-дорожной сети в качестве водителей велосипедов и средств индивидуальной мобильности;
- формирование у несовершеннолетних поведенческого стереотипа, направленного на обязательность использования велошлема и защитной экипировки при управлении велотранспортом и средствами индивидуальной мобильности.
Планируется проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортной аварийности с участием мототранспорта; выявление, предупреждение и пресечение фактов управления несовершеннолетними мототранспортом на улично-дорожной сети, а также нарушения ими правил дорожного движения при управлении велотранспортом, с привлечением представителей СМИ, общественных объединений, сотрудников УУП и ПДН У(О) МВД России, а также представителей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В чём же заключается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Большое значение имеет грамотность поведения на дорогах самого ребёнка и его родителей. Именно поэтому небезразличные к жизни детей взрослые: педагоги и инспекторы Госавтоинспекции напомнят им о правилах и обязанностях на дорогах, об обязательном использовании защиты и шлема во время поездок, административной ответственности, и самое главное призовут к культуре и ответственному поведению на дорогах при движении на двухколёсном транспорте.