Профиль на «Госуслугах» — лишний повод понервничать: мошенники атакуют пенсионеров
- понедельник, 3 мар., 11:37
-
0
-
706
- понедельник, 3 мар., 11:37
-
0
-
706

Вежливая девушка называет не только имя и отчество своего оппонента, чем неминуемо вызывает расположение пожилого человека, но и амбулаторию, в которой он наблюдается, и приглашает на диспансеризацию. Пенсионер в силу возраста к врачам обращается часто, и потому подвоха не замечает. А настойчивая девица на другом конце провода настаивает на номере СНИЛС, без которого ну никак не получится застолбить талончик. И.... номер она получает.


Но история на этом не заканчивается. Буквально на следующий день женщина получает красиво и грамотно составленную доверенность.
Именно его кличку установили накануне близкие пенсионерки как дополнительную защиту персональных данных. Пенсионерка не знала об этом и растерялась. Мошенники не смогли добиться от пожилой женщины ничего для себя полезного. А подоспевшие в это время родственники закончили сессию переговоров молниеносно.
Наших стариков в буквальном смысле заставили создать эти злосчастные аккаунты на Едином портале, без которых ты не получишь ни пенсию, ни справку, и не запишешься к врачу. А что создано, чтобы защитить пожилых людей от подобных нападок мошенников? Почему спасение утопающих опять ложится на плечи тех самых утопающих?
Я ищу способы защиты самостоятельно, в случае с мобильным оператором — за деньги. При этом никто мне не даст гарантии, что завтра злоумышленники не найдут более хитроумный способ добраться до личных данных.
Подобный запрет можно установить и в банке, обратившись в любой из офисов.
Что касается мобильного оператора, то некоторые предлагают вполне действенную защиту от нежелательных звонков, но услуга эта платная.
