Если получили большой счёт за электричество — не торопитесь оплачивать
- среда, 26 мар., 11:46
-
8
-
1.1K
- среда, 26 мар., 11:46
-
8
-
1.1K

Растущие расценки на электроэнергию – достаточно распространённое явление как у нас в стране, так и во всём мире. Как правило, мы закрываем глаза на это: всё дорожает. Но только до тех пор, пока дело не коснётся нас лично.
Когда наш дисплей или бумажная платёжка демонстрируют явно завышенные показания, равнодушие быстро пропадает.
В этой статье на реальном примере мы узнаем, что делать, если пришла нереально большая платёжка за электроэнергию.
У автора статьи есть дом. Дом нежилой, в процессе «вечной стройки». Но он уже электрифицирован. Заключён договор с АО «Мосэнергосбыт» – одной из крупнейших энергосбытовых компаний Российской Федерации.
Как и положено крупной компании, у них есть сайт и приложение для клиентов. Есть и личный кабинет. В личном кабинет вводим показания счётчика (Т1 – цифры-показания так называемого дневного тарифа, Т2 – ночного). После ввода данных получаем сумму к оплате, которую можно оплатить здесь же, не отходя от виртуальной кассы.
Как правило, приходили начисления по 300–500 рублей в месяц, но с конца 2024 года суммы к оплате неожиданно выросли в 10 раз — до 3 000 рублей. Цифры немного шокировали, но разбираться не было времени — оплатили.
Ситуация повторилась в январе. Затем и в феврале. В марте в личном кабинете пришло начисление на… 8000 рублей. Отрицание, гнев, депрессия, — до стадий торга и принятия не дошло.
На помощь пришёл Интернет. Если формулировать кратко, то коллективный разум и общественный опыт подсказали выход.
Итак. Если вам кажется, что пришёл явно завышенный счёт за электроэнергию, то прежде чем платить, необходимо разобраться в причинах проблемы. Именно в причинах, поскольку их может быть несколько:
- сбой в передаче данных;
- некорректные коэффициенты начисления;
- неисправность счётчика электроэнергии;
- хищение сторонними лицами.
Какая из причин повлияла на полученные в данном случае необычно высокие счета? Ответа не было. Коллеги посоветовали для начала обратиться в ближайший офис «МосОблЕИРЦ» и наладить диалог с энергоснабжающей организацией.
Там выяснилось, что по каким-то неведомым причинам произошёл сбой: показания счётчика, которые аккуратно передавались каждый месяц, почему-то не доходили. Из-за этого начисления проводились по другому коэффициенту. К счастью, информация о платежах никуда не делась: оператор «МосОблЕИРЦ» быстро поднял данные и увидел все проведённые операции.
Сопоставив фотографии счётчика с данными и платежами, сотрудник офиса выдал новый расчёт. Согласно ему, долг «минус 8 000» превратился в переплату «плюс 5 000». Почему данные из личного кабинета не доходили до центра расчётов, никто не знает.
В данному случае вопрос с оплатой решился благодаря визиту в офис — что не исключает некорректных начислений в будущем. Будет не лишним обратить на это внимание, поскольку даже самые умные порталы и интернет-сервисы по-прежнему ошибаются и нередко дают сбой.
Хорошо, что платежи не останавливались и не накопился долг. В офисе «МосОблЕИРЦ» автор был свидетелем реальной истории, когда дом пожилой женщины из-за недоразумения по начислению долга в 1 000 рублей отключили от электричества. А повторное подключение дома обойдётся сейчас пенсионерке… в 3 000 рублей.