«Чёрная пятница» или «чёрная дыра» для бюджета?
- вторник, 26 ноя 2019, 14:32
-
2
-
4.1K
- вторник, 26 ноя 2019, 14:32
-
2
-
4.1K
Если продавцы получают выгоду, не означает ли это, что «чёрная пятница» может обернуться «чёрной дырой» для вашего бюджета?

Но почему именно это словосочетание? Обратимся к Википедии. Термин «чёрная пятница» впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу, после Дня благодарения. Современная трактовка этого термина в английском языке более позитивная и связана она с идиомой «in the black» (т. е. «положительный баланс», в противоположность «in the red»), подразумевая, что многие продавцы «выйдут в плюс» в этот день. Но если продавцы получают выгоду, не означает ли это, что «чёрная пятница» может обернуться «чёрной дырой» для вашего бюджета?
Чтобы «не вылететь в трубу», Роспотребнадзор советует не пренебрегать элементарными правилами при совершении покупок через интернет:
-
Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов. Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.
-
Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.
-
Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.
-
Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование (наименование) продавца, место его нахождения (адрес), режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.
-
Если Вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору). Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
-
При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен. Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи товара покупателю.
-
Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор Ваших персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.
-
С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.