«Южный объезд — это, по большому счету, дублёр». Мнение архитектора-градостроителя
- суббота, 31 авг., 14:45
- 39
- 2.1K
- суббота, 31 авг., 14:45
- 39
- 2.1K
Истра.РФ узнали мнение о проекте Южного объезда у эксперта в области градостроения, градостроителя Московского архитектурного института.
Часовые пробки — это проблема для транспортной инфраструктуры города Истры. На данный момент существуют три болевые точки: железнодорожный переезд на станции Истра, перекрёсток у детской поликлиники на пересечении улиц 9-й Гвардейской Дивизии и Босова-Шнырева, и перекресток у Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.
Решение проблемы было представлено ещё весной 2022 года, строительством Северного и Южного объездов, один протяжённостью около 16 км в две полосы, второй протяжённостью 5,6 км — в четыре. В настоящее время проектно-сметная документация по обоим проектам готова, но вопрос о финансировании и строительстве до сих пор волнует жителей.
Сами жители Истры предлагали свои варианты, как избавиться от пробок. У монастыря были предложения кольцевой развязки, так как это движение бесперебойное и не предусматривает наличие светофоров. Но есть проблема — Воскресенский Новоиерусалимский монастырь является объектом культурного наследия, и стройка невозможна. У станции «Истра» были предложения проложить дорогу под железнодорожными путями или строительством эстакады.
Как видят решение этой проблемы архитекторы-градостроители?
— Объезд решил бы проблему пробок на Волоколамке, но только частично, так как Южный объезд по большому счёту является дублером трассы. После его строительства нужно будет браться за участок пробки перед Новоиерусалимским монастырём, потому что только тогда будет нормальный объезд.
Вся идея в том, чтобы разгрузить центр города и увести поток машин, который идёт с Бужарово-Волоколамского шоссе, так как этот поток создается не только из людей, которые едут по Волоколамке, но и из жителей города, а их 30 000 и у большинства есть автомобиль, и не один.
С профессиональной точки зрения, какие минусы у строительства объезда? Их можно решить сейчас?
— Южный объезд не целесообразен. По проекту было бы проще сделать развязку, как в Дедовске — это экономичнее, потому что мы не привязываемся к потоку с Бужарово-Волоколамского шоссе.
Около «КРКА-РУС» уровень земли намного выше, чем уровень железнодорожных путей, и это санитарно-защитная зона самого предприятия. Но это буквально единственное место, где можно было бы комфортно разместить дорогу, которая будет постепенно становиться выше и пойдёт над железнодорожными путями. Но, насколько мне известно, на этой местности, были обнаружены растения, занесённые в Красную книгу. Это тоже создает определенные трудности при строительстве.
Что будет с жилыми участками рядом с Южным объездом?
— Если Южный объезд будет идти через жилые дома, то владельцам будет возмещена их кадастровая стоимость. Возможно, эта дорога будет оснащена и шумозащитными заборами, которые будут поглощать шум. Возможно нет. Если нет, то должно быть предусмотрено размещение подобных ограничений вблизи частного сектора. Это зависит от градостроительных норм, которые учитывают шум. Если по нормам участок попадает в зону шумового загрязнения, значит проектировщики предусмотрят там все необходимые барьеры шумоподавления.
Будет ли реализован проект — вопрос остаётся открытым. Поможет ли Южный объезд решить проблему с пробками в городе, мы сможем понять только после запуска дороги.