ТПУ Истра не интересен инвесторам
- вторник, 22 окт 2019, 11:47
- 12
- 3.4K
- вторник, 22 окт 2019, 11:47
- 12
- 3.4K
Строительство на месте нынешней Воскресенской площади в городе Истра рядом с одноименной железнодорожной станцией многофункционального транспортно-пересадочного узла –ТПУ Истра – похоже, зашло в тупик.
Это следует из ответа Министерства транспорта Московской области на запрос Истра.РФ, касающийся нынешней ситуации с этим проектом, наделавшим много шума среди жителей города в момент обсуждения концепции в рамках общественных слушаний.
«Строительство ТПУ Истра на территории Московской области предусматривается за счёт внебюджетных источников финансирования. Однако ввиду отсутствия потенциального инвестора сроки строительства данного ТПУ не определены», — говорится в официальном ответе пресс-службы Минтранспорта.
В ведомстве также напомнили о том, как планировали реконструировать территорию рядом с железнодорожной станцией Истра в раках проекта ТПУ Истра. Из ответа следует, что «кредитная» история проекта тянется вот уже пять лет. Дословный ответ таков.
"В соответствии с Постановлением Правительства Московской области № 168/9 от 20.03.2014 «О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области» утверждён перечень 121 ТПУ регионального значения.
В утверждённый перечень входит ТПУ «Истра», который планируется с северной и южной сторон от остановочного пункта «Истра» Рижского направления Московской железной дороги. В соответствии с Постановлением Правительства Московской области № 476/20 от 20.06.2016 «Об утверждении проекта планировки территории для строительства транспортно-пересадочного узла «Истра» в городском поселении Истра Истринского муниципального района Московской области» проектом планировки территории предусмотрены:
· реконструкция отстойно-разворотной площадки;
· строительство автобусного диспетчерского пункта;
· устройство мест для посадки-высадки пассажиров такси;
· строительство закрытого надземного пешеходного перехода над железнодорожными путями с интеграцией в здание обслуживания пассажиров и устройством лифта для спуска-подъема маломобильных групп населения;
· устройство тротуаров вдоль проезжих частей автомобильных дорог;
· строительство отдельно стоящей надземной многоуровневой автостоянки вместимостью 450 машино-мест;
· реконструкция открытых плоскостных автостоянок суммарной вместимостью 91 машино-место".
Под эту концепцию «подогнали» проектировочную компанию «Интегральные транспортные системы» в 2015 году разработали архитектурно-градостроительная концепция, положенная в основу проекта планировки территории.
Исходили из следующей нагрузки станции Истра пассажирами: принятый для расчета развития объектов инфраструктуры ТПУ «Истра» прогнозируемый суточный максимальный пассажиропоток по станции «Истра» составляет: посадка — 7490 пассажиров, высадка — 7408 пассажиров.
Красивый на бумаге проект встретил жёсткое неприятие со стороны местных жителей – предложенная реконструкция Воскресенской площади, застройка её торговым центром, а главное, определение разворотного маршрута автобусов по узким дорогам, проходящим между ближайшими к станции многоквартирными домами на улице Ленина не устроили истринцев.
После внесения изменений в проект его всё-таки провели через общественные слушания и направили в правительство Московской области.
Сейчас становится понятно, что все эти баталии за сохранение нынешнего вида привокзальной площади у станции Истра из трагедии превратились в фарс. ТПУ Истра не интересен инвесторам, "отбить" затраты на строительство объекта они, похоже, считают сомнительной затеей.