Стеклянные остановки: приманка для вандалов или ежегодная статья расходов?
- среда, 4 май 2022, 12:15
- 15
- 1.6K
- среда, 4 май 2022, 12:15
- 15
- 1.6K
Как показала уже двухлетняя практика, слишком хрупкие павильоны, пришедшие на смену невзрачным железным, служат сегодня не только приманкой для вандалов. Их регулярная реконструкция обходится бюджету в круглую сумму, которую в течение одного сезона приходится тратить не единожды.
Начиная с 2019 года, в Подмосковье в рамках улучшения транспортной доступности было заменено около 4 тысяч остановочных павильонов. Все они были приведены к единому современному стилю.
Об этом летом минувшего года на одном из правительственных совещаний заявила Анна Кротова, тогда ещё исполнявшая обязанности замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона. Чиновница подняла и тему с вандализмом на этих самых стеклянных павильонах, заявив, что только с января 2021 года 767 остановок подверглись вандальным действиям. На 368 объектах были разбиты стёкла.
На их замену было потрачено больше 27 миллионов рублей.
Чиновники пришли к единому мнению, что замена стёкол на бронированные даст не только экономию бюджета, но и повысит безопасность и, как следствие, приведёт к снижению жалоб.
В Истринском округе, видимо, что-то пошло не по плану.
Вот так выглядят после майских праздников остановочные павильоны на автодороге "Волоколамское шоссе-Брыково-Красный-Волоколамское шоссе". Часть остановок автобусного маршрута № 46 была разбита в прошлом году и так и осталась без стёкол, часть была отремонтированы, что стало очередной приманкой для хулиганов.
К слову, подобные проблемы возникают не только на отдалённых территориях округа, но и в самом райцентре. Безнаказанность лишь добавляет энтузиазма вандалам.
Кстати, стеклянными неожиданно стали и остановки на новой благоустроенной территории площади Урицкого. Некоторые не оценили новшество по достоинству. Стёкла были разбиты уже на следующий день.
Было ли необходимо в рамках улучшения транспортной доступности заменять остановочные павильоны и приводить их к единому современному стилю, если за два года так и не была продумана их эффективная эксплуатация и, собственно, та самая запланированная экономия бюджета?