Спрос на потребительские товары упал ниже кризисного 2014 года
- воскресенье, 29 янв 2023, 12:05
- 1
- 1.0K
- воскресенье, 29 янв 2023, 12:05
- 1
- 1.0K
Исследовательская компания NielsenIQ выяснила, что в 2022 году реальное потребление повседневных товаров упало до уровня прошлого кризиса.
РБК привела статистику NielsenIQ, согласно которой номинальный рост рынка товаров повседневного спроса достиг отметки в 13,6 %. Однако уровень продаж вырос благодаря увеличению цен из-за инфляции. Согласно цифрам, вклад инфляции составил 17%. Вклад же реального потребления составил - 3,4 %, что говорит об отрицательной динамике спроса.
Похожая ситуация была в прошлом десятилетии — в 2015 году продажи упали только на 1,5%. В 2018-м же, во время Чемпионата Мира по футболу в России, спрос наоборот увеличился на несколько процентов. Продажи были выше, чем влияние инфляции.
Собеседники РБК считают, что отрицательная статистика связана с падением общего уровня доходов населения. Такая динамика наблюдается с апреля 2022 года. Спрос в марте был высоким из-за новостей об уходе множества импортных компаний с рынка России.
По данным Росстата, в 2022 году реальные располагаемые доходы населения снижались три квартала подряд, а в июле-сентябре ускорили падение до 3,4 %, сообщает издание.