weather
02 декабря 1 °С
Вся лента новостей — актуальная повестка дня
Кто в ответе?
Острые материалы, в которых редакция рассказывает о социальных проблемах
За окном
События, которые происходят в городе. 
Всё то, что вы можете увидеть своими глазами, прогулявшись по улицам
Шок!
Происшествия, ДТП, пожары, стрельба и сенсации
Кроме голодовки
Мероприятия и праздники. Новости для тех, кто за любую активность, кроме голодовки
Лайфхаки
Всё то, что может помочь вам в жизни.
За забором
События, которые происходят в соседнем округе, другой области или стране
Не по лжи!
Авторские материалы журналистов, где они высказывают 
своё личное мнение на конкретную тему
По форме
Официальные пресс-релизы от государственных организаций
Журнал
Архив журнала Истра.РФ
За деньги
Материалы, размещённые на правах рекламы
Партнёрский материал
Рекламные материалы от компаний-партнёров
Народные новости
Все новости, которые присылают в редакцию наши читатели. Оставьте новость и Вы!
Слухи
Важная информация, которую нам сообщили анонимные источники. Без официального подтверждения

«Мигающий зелёный» в Зеленограде вызвал жаркие споры среди жителей и чиновников

  • суббота, 17 фев 2024, 10:10
  • сomment 12
  • view 1.3K
  • суббота, 17 фев 2024, 10:10
  • сomment 12
  • view 1.3K

Эксперимент над водителями в соседнем Зеленограде снова продлили — теперь до лета. Почему сотрудники ГИБДД и специалисты из ЦОДД спорят друг с другом?


В октябре 2023 года в Зеленограде начали проводить эксперимент в сфере дорожного движения. В старой части города изменили режим работы светофоров на перекрёстках — отменили «мигающий зелёный». Теперь перед водителями резко и неожиданно включается «жёлтый» — запрещающий движение сигнал.

Практически сразу после начала эксперимента водители завалили профильные инстанции жалобами — писали и в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), и в ГИБДД. Спустя время появилась петиция на сайте change.org с просьбой прекратить эксперимент. На данный момент её подписали уже почти 7200 человек.

Огромное количество негативных отзывов об изменениях появилось и в социальных сетях. Редакция портала «Зеленоград.ру», на данные которого мы опирались в этой статье, провела опрос среди своей аудитории. По его результатам, 85% опрошенных не поддержали идею эксперимента. В опросе, который провели в начале октября, участвовало более 2800 человек.

Но несмотря на жалобы местных жителей, эксперимент продолжился. Вскоре режим светофоров изменился и в остальной части города.

Реакция властей появилась уже через две недели после запуска нововведения. Гендиректор «Спецдорпроекта» (компании, отвечающей за интеллектуальные транспортные системы Москвы. Компания имеет непосредственное отношение к эксперименту — прим. ред.) Константин Антонович отчитался об эффективности эксперимента. 

По его данным, до начала смены режима подавляющее большинство водителей (до 80%) ускорялись на «мигающий зелёный». После начала эксперимента доля таких водителей снизилась до 10-15%. 

Спустя ещё неделю, то есть через три недели после начала эксперимента, появились сообщения о ДТП на перекрёстках. Условия у всех похожие — водитель первого автомобиля резко остановился перед жёлтым светофором, водитель второго затормозить не успел. Первую такую новость опубликовали на портале «Зеленоград.ру» 13 октября.

photo_2023-10-13_10-25-40.jpg

Уже на следующей неделе среагировала ГИБДД. Замначальника московского управления Евгений Логиновский в ответе местному жителю сообщил, что вопросами организации занимается ЦОДД. По его словам, ГИБДД обратилась в ЦОДД, чтобы те «рассмотрели вопрос о применении цифрового табло обратного времени оставшемся до окончания горения зелёного сигнала».

Такое предложение, в целом, противоречит самому принципу эксперимента. Если водитель видит, сколько осталось времени у разрешающего сигнала, то он может ускориться. 

Однако уже к концу октября ГИБДД сообщила о значительном росте числа ДТП. Этот факт сотрудники инспекции связали с проводящимся экспериментом. Более того, на Комиссии по безопасности дорожного движения ГИБДД сообщила об увеличении жалоб от водителей автобусов.

«Мосгортранс» заявил о риске падения пассажиров — водители автобусов резко останавливаются перед «жёлтым» сигналом. 

Портал «Зеленоград.ру», освещавший профильную комиссию, отметил, что в решении Комиссии по безопасности дорожного движения «сквозит обида, что им не сказали заранее об этом эксперименте».

Об этом говорит и аргументация ГИБДД. В качестве неё инспекция использовала, в том числе, и следующие тезисы:

— данные ЦОДД о том, что 80% водителей ускоряются, чтобы успеть проехать на мигающий зеленый, не соответствуют действительности;
— в ЦОДД не учли «условия при движении на автомобиле и резко меняющейся дорожной обстановке, а именно: время, необходимое для принятия решения водителем, время срабатывания тормозного привода».

Но эти тезисы никак не повлияли на ход эксперимента — он продолжился. ЦОДД продолжал отчитываться — эксперимент показывает положительные результаты. 

Например, в Зеленограде снизилось количество нарушений скоростного режима, а нарушителей стало меньше в 3 раза. К тому же средняя скорость движения снизилась с 52 км/ч до 40 км/ч, как следует из представленной ЦОДД статистики.

photo_2023-11-02_11-24-55.jpg

Цифры общество не успокоили. Водители автобусов продолжили жаловаться на эксперимент, а ГИБДД выпустили следующее заявление: 

«Из-за неопределённости водители находятся в постоянном стрессе, что не способствует повышению безопасности дорожного движения».

После этого тезиса гендиректор «Спецдорпроекта» Константин Антонович неожиданно резко высказался в сторону водителей Зеленограда:

«Если у водителей стресс — пусть пьют валерьянку. Вы должны наблюдать за дорожной обстановкой, а не в телефон смотреть или, пардон, в носу ковыряться, не на соседку, прекрасную девушку, смотреть, а смотреть вперёд. И если загорелся жёлтый, и вы близко — спокойно проезжаете, если далеко — спокойно тормозите»заявил Антонович в эфире «Москва ФМ».

Реакция на «валерьянку» Антоновича не заставила себя долго ждать. 

«Антоновичу надо выпить валерьянки, извиниться перед городом за хамство на выступлении в МИЭТ и, смирившись, вернуть нормальный режим светофоров», — пишет в соцсетях житель Зеленограда.

Вообще, «Спецдорпроект» ведёт достаточно смелую медийную деятельность. Особенно для компании, которая работает с властями.

Например, в качестве реакции на обвинения в ДТП из-за эксперимента, «Спецдорпроект» выложили видео с камер видеонаблюдения. На кадрах есть само ДТП (действительно, никак не связанное с режимом светофора), а также комментарии зеленоградцев в соцсетях, которые сетуют на эксперимент. В качестве музыкального сопровождения «смелые» пиарщики «Спецдорпроекта» выбрали известный саундтрек из «Деревни дураков».

Но цифры на стороне ЦОДД. Статистика по происшествиям от ГИБДД не оказалось убедительной — её раскритиковали и некоторые эксперты, и блогеры.

В частности, Василий Вишневский, автор канала «Градовод», обвинил ГИБДД в некомпетенции. По его анализу, среди увеличившегося количества ДТП нет ни одного происшествия с пострадавшими.

photo_2023-11-04_13-54-51.jpg

«Попытка притянуть за уши механические ДТП в результате того, что водители не соблюдают дистанцию и этим аргументировать недостатки нового режима работы светофоров — ну такое себе. На уровне кухонных дискуссий. Поэтому если что-то и отменять надо по итогам октября, так это мнение ГИБДД» — писал Вишневский.

«Возникает вопрос к компетенции ГИБДД, которые сами собирают статистику и при этом ничего в ней не понимают, — заявил другой эксперт, Аркадий Гершман. — Или же это намеренное искажение ради своих политических целей. Не удивлюсь, если это и то, и другое».

Компромиссы рассматривались, и даже были попытки несколько «смягчить» режим светофоров. В конце ноября прошлого года жители стали замечать, что жёлтый сигнал стал работать на целую секунду дольше, чем обычно — четыре секунды. Однако никаких официальных заявлений власти не делали.

Впрочем, спустя полтора месяца эту инициативу откатили назад. Сейчас «жёлтый» горит столько же, сколько горел в ноябре — три секунды.

Эксперимент, который начался в октябре, постоянно продлевали. В декабре его продлили на месяц, а две недели назад появилась новость, о том что он будет идти минимум до лета 2024 года.

Подытожим. Средняя скорость стала меньше, нарушений скорости — меньше, ДТП — больше, пострадавших — меньше, стресса — больше, валерьянки в аптеках — меньше.

А вы как считаете: стоит ли отключить мигающий зелёный на улицах Истры? Своё мнение оставляйте в комментариях.

За материал, на который опиралась "Истра.РФ", редакция благодарит портал «Зеленоград.ру».

Фото: tg-канал «Zelenograd.ru», freepick.com


Поделитесь новостью

Еженедельная рассылка Будь в курсе наших новостей

Истории

Все истории

Истории

Все истории
История краснокирпичного дома близ Ново-Иерусалимского монастыря в фотографиях и документах
История краснокирпичного дома близ Ново-Иерус...

О странноприимном монастырском доме рассказал кандидат исторических наук, научный сотрудник музея «Новый Иерусалим» Антон Лошаков.

12 ноября 12:15
8 4.7K
«Боярушка» покорила жюри на телеканале «Культура»: красивая история красивого танца
«Боярушка» покорила жюри на телеканале «Кул...

Юные танцоры из Кострово приняли участие в программе «Большие и маленькие».

1 октября 07:00
3 2.1K
Станция Истра: точка кипения
Станция Истра: точка кипения Почему городу так нужен современный транспортный узел с безопасными переходами и эстакадой?
26 сентября 13:43
13 3.2K

Объявления

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Добавление объявлений доступно только для зарегистрированных участников

Предложить новость

Обратите внимание: это форма для отправки НОВОСТЕЙ.
Добавить фото и видео

Информация об авторе

Вход

Вы можете войти с помощью социальных сетей:

Добавить объявление


Ваши контактные данные