Дилеры призвали не сравнивать авто с утюгом и попросили увеличить срок гарантийного ремонта до 90 дней
- четверг, 26 янв 2023, 11:32
- 0
- 1.3K
- четверг, 26 янв 2023, 11:32
- 0
- 1.3K
По словам экспертов из дилерских центров, такая инициатива позволит подойти к ремонту автомобилей более комплексно и качественно в условиях дефицита запчастей.
В Законе о защите прав потребителей указан срок исправления неисправностей автомобиля по гарантии — 45 дней. Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что этот срок необходимо увеличить в два раза — до 90 дней. Инициатива прозвучала на специализированном совещании в Совете Федерации.
Вице-президент ассоциации Алексей Подщеколдин отметил, что в нынешних условиях это необходимая мера. Дилеры зачастую не могут исполнить обязательства по гарантийному ремонту, прежде всего из-за трудностей поставок запчастей и деталей, их логистикой и увеличенными сроками доставки.
"Не надо сравнивать нас с продавцами утюгов! Автомобиль — это технически сложный товар", — сказал вице-президент ассоциации.
Закон о правах потребителей также оставляет возможность для потребителя требовать неустойку за несоблюдение сроков гарантийного ремонта — 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Пресс-служба РОАД пояснила «Известиям», что увеличение срока до 90 дней позволит избежать многомиллионных исков.
Однако Роспотребнадзор с представителями дилерских центров не согласился. По их словам, закон о правах потребителей работает корректно, его нормы доказали свою жизнеспособность. Нередко проблемы возникают из-за неумения дилеров договариваться с клиентами.
"Говоря о ст. 20 данного закона, в которой указан 45-дневный срок гарантийного ремонта, многие забывают о том, что она предусматривает возможность договоренности сторон в случаях, когда очевидно, что этот срок не может быть соблюден, — приводят слова начальника Управления федерального государственного надзора в области ЗПП Роспотребнадзора Олега Прусакова Известия. — Неумение дилеров договариваться с потребителями зачастую и приводит к проблемам. В данной ситуации мы не усматриваем необходимости в изменении закона «О защите прав потребителей».
Прусаков также отметил, что даже в нынешних тяжёлых для работы дилеров условиях повального увеличения судебных исков на невыполнения гарантийных обязательств между потребителем и дилерами нет. «Раз таких исков не наблюдается, значит, всех всё устраивает».
Закон о правах потребителей не ограничивает дилеров в использовании только оригинальных запчастей для ремонта автомобилей. Поэтому, по словам представителя Роспотребнадзора, дилеры могут использовать запчасти-аналоги в условиях сложностей с доставкой «оригиналов». Главное, чтобы детали отвечали требованиям безопасности.