Музей «Новый Иерусалим» готовит сюрприз ко Дню города
- вторник, 20 мар 2018, 13:10
- 6
- 2.3K
- вторник, 20 мар 2018, 13:10
- 6
- 2.3K
Как рассказал директор МВК «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов в эксклюзивном интервью корреспондентам Истра.РФ, летом в музее откроется уникальная выставка рисунков архитектора Алексея Щусева, который работал в военные годы над проектом восстановления Истры и Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря:
«В прошлом году музеем была куплена коллекция рисунков 1942-43 годов русского и советского архитектора Алексея Щусева «Истра – город-сад». Все мы знаем, что после того как немцы взорвали монастырь, Сталин направил сюда одного их своих любимых архитекторов, который построил весь Советский Союз. Алексею Викторовичу Щусеву было поручено сделать проект реставрации монастыря и проект благоустройства города Истры. Мы как раз хотим показать то самое собрание. Сейчас проводится обширная реставрация. Уже летом, в День города, мы покажем Истру глазами Щусева и других великих авторов, которые здесь работали».
К слову сказать, точная дата проведения Дня города Истры пока так и не известна.
Для справки:
Алексей Викторович Щусев (26 сентября [8 октября] 1873, Кишинёв — 24 мая 1949, Москва) — русский и советский архитектор.
Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946, 1948, 1952 — посмертно).
Родился в Кишиневе 26 сентября (8 октября) 1873 в семье смотрителя богоугодных заведений. В 1891–1897 учился в петербургской Академии художеств, где среди его наставников были Л.Н.Бенуа и И.Е.Репин. В 1894–1899 посетил Среднюю Азию, Тунис, ряд стран Западной Европы; в Париже занимался в академии Жюлиана (1898). С 1901 – на службе в Святейшем Синоде. С 1913 жил в Москве.
Сделал себе имя как мастер церковной архитектуры в «русском стиле»: церковь-памятник на Куликовом поле, обитель в Овруче, Троицкий собор в Почаевской лавре, Марфо-Мариинская обитель в Москве, все – 1908–1912; паломническая гостиница в Бари (Италия; 1910–1913) и православный храм св. Николая Угодника; и др.; Щусев выступал тут в равной мере и как историк-археолог (в Овруче он отреставрировал также храм св. Василия Великого, восходящий к 12 в.), и как настоящий поэт зодчества. Первоначально ориентируясь на средневековые памятники Новгорода и Пскова, в наиболее масштабной своей ретроспекции – живописном ансамбле Казанского вокзала (строительство которого началось в 1913) – использовал мотивы русского барокко 17 в.