Чему учат в школе?

  • Пятница, 20 нояб., 15:11
  • сomment 4
  • view 865

Неординарное сочинение по басне «Ворона и лисица». Мнение эксперта.

Чему учат в школе?

Политика, политика — и много-много ковида... Так коротко можно обозначить основные темы информационных лент. И вдруг среди них появляется живой мальчишка. Уже интересно! Московский школьник претендует на своё мнение по поводу басни Крылова «Ворона и лисица».

В пяти строчках сочинения ученик написал, что «ворона глупая», «лисица хитрая», а «сыр ни чем не провинился». Учительница поставила двойку за сие творение и оставила подпись: «Глупость».

Ситуация моментально привлекла внимание читателей. Одни встали на защиту мальчугана, другие поддержали школу. Председатель Союза сыроваров России Олег Сирота тоже не остался в стороне. На своей странице в Инстаграм он написал, что поддерживает мальчика, пригласил его вместе с мамой на сыроварню, одарил подарками. Ребёнок улыбается, реклама сыра продвигается, читателям есть о чём порассуждать, — жизнь продолжается.

На самом деле поговорить действительно есть о чём. Чему сейчас учат в школе?

Очевидно, что среди огромного потока информации просто «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» — важно, но уже не достаточно. Нужно ли учить детей ориентироваться в информации, выделять главное? Надо ли давать ребёнку навыки собственного осмысления, анализа материала, или учителю важнее, чтобы ученик говорил и писал «правильными», общепринятыми  тезисами по тем или иным темам и литературным произведениям? Можно ли считать ответ ученика в пять строк креативным сочинением или для этого в тексте должна быть аргументация?

За комментариями мы обратились к педагогу дополнительного образования, аналитику Института образования НИУ ВШЭ Елизавете Лысовой-Голомзиной.


Поделитесь новостью

Итоговое сочинение выпускники смогут написать лишь в апреле Скользко

Обсудить


Гость