Чему учат в школе?
- пятница, 20 ноя 2020, 15:11
- 4
- 1.9K
- пятница, 20 ноя 2020, 15:11
- 4
- 1.9K
Неординарное сочинение по басне «Ворона и лисица». Мнение эксперта.
Политика, политика — и много-много ковида... Так коротко можно обозначить основные темы информационных лент. И вдруг среди них появляется живой мальчишка. Уже интересно! Московский школьник претендует на своё мнение по поводу басни Крылова «Ворона и лисица».
В пяти строчках сочинения ученик написал, что «ворона глупая», «лисица хитрая», а «сыр ни чем не провинился». Учительница поставила двойку за сие творение и оставила подпись: «Глупость».
Ситуация моментально привлекла внимание читателей. Одни встали на защиту мальчугана, другие поддержали школу. Председатель Союза сыроваров России Олег Сирота тоже не остался в стороне. На своей странице в соцсетях он написал, что поддерживает мальчика, пригласил его вместе с мамой на сыроварню, одарил подарками. Ребёнок улыбается, реклама сыра продвигается, читателям есть о чём порассуждать, — жизнь продолжается.
На самом деле поговорить действительно есть о чём. Чему сейчас учат в школе?
Очевидно, что среди огромного потока информации просто «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» — важно, но уже не достаточно. Нужно ли учить детей ориентироваться в информации, выделять главное? Надо ли давать ребёнку навыки собственного осмысления, анализа материала, или учителю важнее, чтобы ученик говорил и писал «правильными», общепринятыми тезисами по тем или иным темам и литературным произведениям? Можно ли считать ответ ученика в пять строк креативным сочинением или для этого в тексте должна быть аргументация?
За комментариями мы обратились к педагогу дополнительного образования, аналитику Института образования НИУ ВШЭ Елизавете Лысовой-Голомзиной.