Новостная лента
Сообщить новость
Народные новости
Опубликовать новость
  • 03 июля 2017, 17:56
  • 317
  • 1

Не улетели? Не влетите!

Семь фактов, которые должен знать каждый клиент авиакомпании, чтобы комфортно переждать задержку рейса.
Не улетели? Не влетите!

Сезон отпусков и путешествий в самом разгаре. Правда, нынешнее лето бьет все рекорды по непогоде. Из-за постоянных затяжных дождей и бурь за последнюю неделю было задержано более двухсот рейсов. Что делать, если рейс задержан на неопределенный срок? Этот материал подскажет вам, как правильно вести себя в данной ситуации, а также расскажет о ваших правах.

Вне зависимости от того, по какой причине произошла задержка регулярного или чартерного рейса, перевозчик обязан, не взимая дополнительную плату, организовать для пассажиров следующие услуги.

1) Независимо от времени, на которое рейс задержан, предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет.

2) При задержке рейса более чем на два часа предоставить право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, а также обеспечить ожидающих пассажиров прохладительными напитками.

3) При ожидании рейса более четырёх часов обеспечить их горячим питанием. Кроме этого, перевозчик должен давать еду регулярно — каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

4) При задержке рейса более чем на 6-8 часов:

— разместить в гостинице;

— организовать для ожидающих пассажиров транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно (это правило распространяется только в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы);

— организовать хранение багажа.

Кроме того, если задержка произошла не из-за природных катаклизмов, а по вине авиакомпании, то она должна выплатить пассажирам материальную компенсацию. Согласно статье 28, пункт 5 «Закона о защите прав потребителя», компенсация за опоздание составляет 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Также, согласно статье 120 «Воздушного кодекса РФ», выплачивается компенсация как штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час ожидания. В этом случае МРОТ, применяемый для начисления штрафов, равен ста рублям, а суммарно компенсация не должна превышать 50% от стоимости самого билета.

В идеале перевозчик обязан самостоятельно вспомнить о своих обязанностях и предоставить все вышеперечисленные услуги пассажирам, которые ожидают задержанный рейс. Но если перевозчик не предоставил положенные пассажирам услуги, не стоит бояться напомнить ему о себе. Свяжитесь с компанией-перевозчиком по телефону или найдите в аэропорту его представителя.

Если и после этого перевозчик откажется предоставлять вам положенные услуги, на стойке регистрации нужно получить справку о том, что рейс задерживается, а также указать, на какое время он задержан. Вы также можете поставить специальный штамп на билете. Эти нехитрые манипуляции позволят вам документально подтвердить задержку рейса.

Имея на руках данный документ, вы можете купить себе прохладительные напитки спустя 2 часа после задержки рейса, пообедать в кафе или ресторане аэропорта спустя 4 часа или отправится в гостиницу спустя 6-8 часов — в зависимости от времени суток. Главное при этом — обязательно сохранить все чеки и счета за оплаченные вами услуги. С их помощью вы сможете вернуть потраченные деньги.

Нужно будет написать в авиакомпанию заявление о возмещении всех расходов и выплате компенсации. К заявлению прикрепить чеки, справку о задержке рейса и билет на данный рейс.

Нина Петлинова, Истра.РФ

Поделиться:
Авторы: Редакция Истра.РФ
Вы не авторизованы.
Аватар пользователя very lively
very lively03 июля 2017, 21:25
"... Эти нехитрые махинации позволят вам документально подтвердить задержку рейс..." . Друзья мои, ну нельзя же так!!! Вы сами понимаете, что написали?

Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.