Новостная лента
Сообщить новость
Народные новости
Опубликовать новость
  • 10 января 2017, 15:52
  • 325

Возврат и обмен товара

Предлагаем вниманию читателей пятую статью нашей еженедельной рубрики «Юридический ликбез».
Возврат и обмен товара

В магазинах представлен такой большой выбор товаров, что Вы хотите купить всё и сразу. Но покупка может не принести ожидаемой радости, поэтому возникает желание вернуть или обменять её. Порядок возврата или обмена купленной вещи зависит от того, является ли она товаром надлежащего или ненадлежащего качества. Рассмотрим оба варианта.

Товар надлежащего качества — товар, пригодный для использования и соответствующий предъявляемым требованиям (п. 1,2 ст. 14 Закона о защите прав потребителя), возможно обменять или вернуть.

Обменять такой товар, в силу ст. 25 Закона о защите прав потребителя, возможно при соблюдении совокупности следующих условий:

— с момента покупки товара прошло не более 14 дней;

— товар является непродовольственным;

— товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

— товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ;

— товар не включён в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Вернуть товар надлежащего качества при соблюдении этих условий можно и в случае если аналогичный товар отсутствует у продавца (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителя).

Обращаясь в магазин по вопросу возврата или обмена товара, имейте при себе письменное заявление в двух экземплярах с чётко сформулированным требованием, которое вручите под роспись администратору или менеджеру магазина. Если организациия, продавшая товар, не удовлетворит требование, спор возможно решить только в судебном порядке. Возможный способ доказать свою правоту — свидетельские показания друзей или родственников, которые совершали покупки вместе с вами.

В отношении некачественного товара потребитель обладает большим набором возможностей.

Товар ненадлежащего качества (некачественный товар) — это товар, имеющий недостатки. Недостатки товара — это несоответствия обязательным требованиям закона, условиям договора или же цели использования, при этом существенным недостатком является неустранимый дефект, который невозможно исправить без дополнительных затрат.

Потребитель, обнаружив недостатки товара, вправе, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя, по своему усмотрению воспользоваться одним из следующих способов защиты своего права:

— потребовать замены на товар этой же марки или другой марки с перерасчётом цены товара;

— потребовать уменьшения покупной цены;

— потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, при этом магазин вправе потребовать возврата некачественного товара (в таком случае возврат осуществляется за счёт магазина).

Вы вправе предъявить требования только в отношении тех недостатков, которые не были известны и оговорены при совершении сделки купли-продажи.

Для обмена или возврата товара ненадлежащего качества обращайтесь с письменным требованием в адрес магазина. Требование должно содержать информацию: дату покупки и наименование товара, Ваш адрес и телефон, описание недостатков товара и требование, предъявляемое организации, продавшей некачественный товар.

Претензии по качеству товара можно предъявить магазину в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если сроки не установлены в договоре — в течение двух лет со дня передачи товара потребителю (п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя).

Замена некачественного товара осуществляется магазином в течение семи дней со дня предъявления требования. Если требуется дополнительная проверка качества товара, то такой срок составляет 20 дней. Если магазину нечем заменить товар, то срок составляет один календарный месяц.

Когда организация, продавшая некачественный товар, отказывается обменять или принять его и возникает спор о причинах недостатков, магазин обязан провести за свой счёт экспертизу. Вы имеете право присутствовать на экспертизе и оспорить заключение эксперта в судебном порядке (п.5. ст. 18 Закона о защите прав потребителя).

Если для замены товара требуется более семи дней, Вы вправе потребовать, а магазин обязан предоставить взамен и бесплатно аналогичный товар во временное пользование, однако данное право не распространяется на перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Если магазин безосновательно не заменит товар в установленный семидневный срок или откажется предоставить во временное пользование аналогичный товар, это повлечет за собой неблагоприятные последствия в виде обязанности выплатить штраф в пользу покупателя в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

При возврате товара ненадлежащего качества магазин обязан вернуть вам уплаченную за него сумму. Также Вы вправе потребовать возмещения разницы в цене, указанной в договоре, и цене на момент удовлетворения требования.

При обмене товара разница в цене, указанной в договоре, и на момент удовлетворения претензии, возмещается одной из сторон. Если предоставленный взамен товар дороже заменяемого — разницу доплачивает потребитель магазину. Если товар дешевле заменяемого, разницу оплачивает магазин (ст. 24 Закона о защите прав потребителя).

Законодателем установлен особый порядок обмена технически сложных товаров (перечень таких товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Срок предъявления требований — 15 дней со дня покупки. После истечения данного срока требования возможно предъявить, только если выявлены существенные недостатки, нарушение срока устранения недостатков, или же когда товар по причине недостатков невозможно использовать более 30 дней в году в связи с гарантийным ремонтом.

Всё это — основные особенности возврата и обмена товаров надлежащего или ненадлежащего качества, которые необходимо знать каждому.

Кирилл Серёгин, эксперт Истра.РФ

Вопросы и предложения по темам «Юридического ликбеза» присылайте на redactor@istranet.ru

Поделиться:
Авторы: Редакция Истра.РФ
Вы не авторизованы.

Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.