Новостная лента
Сообщить новость
Народные новости
Опубликовать новость
  • 09 июня 2016, 13:12
  • 387

Прыжки экстремалов в Манихино - под запретом транспортной прокуратуры

Профессиональные команды роупджамперов озадачены: власти не пошли на диалог и не предложили им альтернативу. Мнение экстремалов, которые много лет прыгали без запретов, узнавала корреспондент Истра.РФ.
Прыжки экстремалов в Манихино - под запретом транспортной прокуратуры

Железнодорожный мост через Истру в 2-х километрах от станции "Манихино" - один из самых популярных объектов для роупджампинга в Московской области. Высота моста 25 метров, около 15 метров свободного падения. После вмешательства Московско-Ярославской транспортной прокуратуры в мае этого года многие экстрим-команды перестали использовать этот объект для прыжков и переместились на другие точки, более высокие.

Корреспонденту Истра.РФ удалось побеседовать с одним из организаторов "прыжков с веревкой", Александром К., и узнать мнение самих экстремалов, которые много лет занимались этим видом спорта без запретов.

- Александр, скажите, как организаторы подходят к вопросу безопасности прыжков?

- Опытные команды используют дорогостоящее снаряжение именитых производителей, которое применяется альпинистами всего мира. Также на основе многолетнего стажа прыжков по всему СНГ командами были разработаны свои правила и требования, которых придерживаются все ответственные и серьёзные джамперы. Вся система полностью дублируется, более того, ответственные участки дополнительно страхуются, что, по сути, означает тройную, а то и четверную страховку. Прочность системы достигает нескольких тонн. Страховка проверяется самой командой на себе до начала мероприятия, и, естественно, в течение всего дня команда прыгает наравне с другими участниками.

- Бывали ли проблемы или несчастные случаи?

- Как и в любом спорте, а тем более экстремальном, порой бывают синяки, ссадины, ушибы, растяжения, возникающие либо от соприкосновения с веревкой, либо от контакта голого участка тела со страховочной системой. Они обусловленны, в первую очередь, неверной техникой прыжка. Хотя участники прыжков и получают инструктаж, как прыгать правильно и безопасно, большинство людей все же предпочитают совершать более зрелищные прыжки, не опасаясь пары синячков. В общем, все так же, как и в любом спорте. К примеру, в катании на сноуборде или горных лыжах травмы - что у новичков, что у профи - возникают гораздо чаще, бывают действительно серьёзными переломы. Мы же в своей деятельности не можем позволить лишнюю беспечность. Просчитывая и тестируя всевозможные риски, мы сводим к минимуму любую возможную опасность травмирования.

- Знаете ли Вы о запрете транспортной прокуратуры на прыжки с моста в Манихино? Повлияет ли этот запрет на вашу деятельность?

- Что касается Манихино, мы ждем, как разрешится ситуация, на основе этого будет принято решение, будут ли там продолжать прыжки. Сама команда, как и все любители "прыжков с веревкой", разумеется, огорчена таким подходом властей к делу. Вместо конструктивного диалога и помощи в развитии экстремальных видов спорта, предложения альтернатив, выделения площадок, власти издают лишь запреты и законы. Это самое простое, что можно сделать. Желание людей заниматься тем, что им интересно, тем, что дарит радость, никуда не исчезнет. С таким подходом, в перспективе, весь развивающийся роупджампинг уйдет в стихийное, опасное подполье с малоопытными людьми, низким качеством, серьёзной опасностью и прочим. Люди, действительно профессионально занимающиеся прыжками с веревками, могут быть вынуждены и вовсе покинуть город, страну в поисках мест, где их так не ограничивают и идут навстречу развитию.

- Как много людей прыгает с моста?

- В последнее время роупджаминг становится весьма популярным видом экстремального развлечения. Система навески моста в Манихино обеспечивает очень мягкий подхват - все это, в сочетании с небольшой высотой, делает его идеальным местом для начинающих роупджамперов.

- Какая средняя стоимость прыжка?

- Взнос за прыжок у опытных команд составляет порядка 1000-2000 рублей и зависит от высоты и сложности объекта, на котором проходит мероприятие. Взносы расходуются на организацию мероприятий, модернизацию и замену дорогостоящего оборудования и развитие движения в целом. В условиях кризиса более низкий взнос установить невозможно, не снизив качества оборудования.

- Что толкает людей на экстрим?

- Здесь множество вариантов: это может быть и депрессия, которая после прыжка переходит в состояние радости от жизни. Это желание ощутить что-то новое, весело и необычно провести время с друзьями, преодолеть свой страх. Ведь если ты смог прыгнуть, то остальные проблемы - вообще мелочь! Да и просто - чтобы получить заряд бодрости на долгое время!

- Что же чувствует человек во время прыжка?

- Ужасный первобытный страх и каменные ноги перед прыжком. Борьба с собой, осознание того, что нужно лишь решиться и сделать шаг. Толчок... И далее - чувство падения и легкости своего тела, приближающаяся земля, волнение, подхват страховки - и вот оно, чувство спокойствия, радости, счастья, гордости собой, прекрасного настроения и желание повторить, несмотря на то, что несколько секунд назад было ужасно страшно. Ну, а далее может быть и переоценка ценностей в жизни с материальных на духовные, переосмысление текущей жизни и отношения к близким и друзьям. Здесь все индивидуально.

Поделиться:
Авторы: Редакция Истра.РФ
Вы не авторизованы.

Учредитель: ООО «Истранет» Адрес учредителя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Адрес редакции и издателя: 143500, Россия, Московская область, г. Истра, ул. Ленина, д. 81 Телефон редакции: +7 (49831) 6-44-44 Редактор: redactor@istranet.ru Главный редактор: М.М. Давыдов Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-44539 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2011 года. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и разделе "Народные новости". Редакция не предоставляет справочной информации.